Дневник позиционирования

Технологии идентификации и позиционирования в режиме реального времени

Дневник позиционирования

Идентифицировать интересующие объекты и контролировать их местонахождение можно по-разному. Все зависит от целей и условий.

Если цель – распознавание абонентов для оказания районированных услуг (например, прогноза погоды), то ошибка в десяток километров особой роли не сыграет, а если речь идет о позиционировании чипа на плате при автоматической сборке, речь пойдет о микронах.

Если нужно быстро найти нужную запчасть, периодичность опроса в системе может быть минимальной – только в момент, когда эта запчасть потребовалась или при инвентаризации. Остальное время система может проводить в спящем режиме.

Но если требуется контролировать соблюдение маршрутов и скоростного режима движения погрузчиков в цехе, потребуется частота опроса до нескольких раз в секунду – режим реального времени.

Фуру на междугородном маршруте логичнее всего отслеживать с помощью спутниковой системы позиционирования, но как только она попадает на крытую разгрузочную площадку или в ремонтный бокс, связь со спутниками теряется и требуется что-то другое. И таких особенностей применения много.

Естественно, существует и множество различных видов систем идентификации и позиционирования. В этом топике речь пойдет о системах идентификации и позиционирования. Но чтобы не утонуть в море информации, мы оставим в стороне системы локации (радио, акустической, инфракрасной), где местонахождение объекта определяется по отраженному сигналу.

Не будем рассматривать роботизированные сборочные системы, где позиция объекта не измеряется системой, а задается ею. Оставим без внимания и интеллектуальные системы видеонаблюдения с их методами распознавания объектов.

Речь в топике пойдет о системах позиционирования с использованием индивидуальных меток – будь то собственно метка, GPS навигатор, Wi-Fi устройство или сотовый телефон. Применение систем идентификации и позиционирования (определения местонахождения) материальных объектов – людей, транспортных средств, подвижных механизмов и различных предметов – актуальное направление оптимизации технологических и бизнес процессов. Такие системы уже применяются в самых разных сферах деятельности. От мониторинга пациентов, персонала, лекарств и оборудования в клиниках – до контроля местонахождения инструментов, сборочных единиц и рабочих на конвейере. От поиска пострадавших при чрезвычайных ситуациях – до наблюдения за животными при свободном содержании для выявления заболевших. Разнообразие областей и направлений использования породили разнообразие технологий.

Требования к системам позиционирования

Прежде чем перейти к сравнению систем, определимся с критериями сравнения. Как уже говорилось выше, системы должны обеспечивать: а) идентификацию контролируемых объектов; б) оптимальную точность позиционирования; в) оптимальную периодичность опроса.

Кроме того, важными критериями являются: г) радиус действия (допустимое расстояние от меток до элементов инфраструктуры); д) помехоустойчивость; е) устойчивость к многолучевому затуханию (влиянию отраженных сигналов); ж) малые габариты и вес меток; з) низкое энергопотребление меток (с целью экономии заряда аккумуляторов); и) простота развертывания и эксплуатации; к) электромагнитная совместимость, необходимость получения частотного разрешения; л) стоимость решений.

Виды систем позиционирования

Для позиционирования используются несколько групп технологий. Прежде всего, это спутниковые навигационные системы – GPS, ГЛОНАСС, Бэйдоу, Galileo и другие. Наиболее многочисленную группу составляют радиочастотные технологии, включая радиочастотные метки – RFID. В отдельную группу можно выделить технологии инфракрасного и ультразвукового позиционирования.

Среди радиочастотных технологий можно выделить технологии, изначально предназначенные для оказания услуг связи, так или иначе приспособленные для позиционирования (Wi-Fi, Bluetooth, сотовая связь), и те, которые по физическим свойствам модуляции в наибольшей мере подходят для позиционирования – это CSS (ISO24730-5), UWB, NFER и другие.

Оставим радиочастотные технологии «на сладкое», а начнем с глобальной навигации.

Глобальные навигационные системы

Не будем останавливаться на технологических моментах – они общеизвестны. Перейдем сразу к характеристикам. Наилучшую точность на сегодня обеспечивает GPS. Точность позиционирования уже сейчас не хуже шести метров.

А новое поколение спутников, запускаемых в настоящее время, обеспечит точность не менее 60-90 см. Общий недостаток глобальных систем – зависимость от условий использования.

Практически невозможно определять местонахождение внутри зданий, в подвалах или тоннелях, уровень сигнала серьезно ухудшается под покровом листвы деревьев и даже при большой облачности. На прием сигналов GPS влияют помехи от наземных источников.

Поскольку орбиты GPS имеют наклонение около 55 градусов, точность в высоких широтах значительно снижается, т.к. спутники GPS видны низко над горизонтом. В этом отношении спутники ГЛОНАСС имеют преимущество – наклон их орбит около 65 градусов (рассчитан на всю территорию России).

Позиционирование в сотовых сетях

Позиционирование в сотовых сетях появилось одним из первых (задолго до глобального позиционирования). Это объясняется широким распространением сотовой связи и относительной простотой метода Cell Of Origin – по местонахождению соты, к которой подключился абонент.

Точность такого позиционирования определяется радиусом действия соты. Для «пикосот» это 100-150 метров, для большинства базовых станций – километр и более. Для более точного определения координат используют данные от нескольких базовых станций. Существует несколько таких методов.

Angle of arrival – направление на абонента. Метод основан на том, что базовая станция имеет от трех до шести антенных решеток, каждая из которых обслуживает свой сектор (на своей частоте) Местонахождение определяется на пересечении секторов нескольких станций.

Чем больше секторов в соте, тем уже каждый сектор и меньше площадь пересечения секторов. А значит, выше точность. Обычно точность составляет 100-200 метров.

Time of arrival – время прибытия. При этом методе измеряется время прихода сигнала от абонента на минимум три базовые станции. Для достижения точности требуется синхронизация базовых станций с помощью атомных часов либо по сигналам со спутника. Точность метода – около ста метров.
Гибридный метод сводится к оснащению мобильного телефона приемником GPS. Помимо перечисленных существует целый ряд фирменных технологий: Mobile Positioning System (Ericsson) – точность 100 м; RadioCameraTM – точность 50 м; SnapTrackTM (Wireless Assistant GPS) – точность до 15 м; CursorTM (CPS) – точность 50 м; Finder (CellPoint) – точность 75 м. Цена решения тем выше, чем точнее позиционирование. Идентификация объекта в сотовых сетях возможна, но обычно такая задача не ставится.

WiFi позиционирование

Если учесть, что число оснащенных WiFi приборов в 2011 году достигло 1,2 миллиарда, включая 513 миллионов смартфонов и 230 миллионов компьютеров, быстрое распространения систем Wi-Fi позиционирования вполне естественно.

Простейший способ позиционирования в WiFi сетях, подобно сотовым, – по базовой станции, к которой подключен абонент. Способ используется для оказания различных услуг, в зависимости от типа подключенного устройства и его местонахождения. Радиус действия WiFi точек доступа обычно составляет 30-200 метров.

Этим и определяется точность позиционирования. Чтобы повысить точность позиционирования измеряют мощность радиосигнала, время его распространения от абонента до точки доступа, направление на источник сигнала. Но даже в таких системах точность позиционирования относительно невысока.

В идеальных условиях она составляет в 3-5 метров, в реальных – 10-15 метров. Как и в случае с сотовыми сетями, в сетях Wi-Fi идентификация объекта возможна, но обычно такая задача не ставится.

«Локальные» системы позиционирования

К локальным системам позиционирования относятся оптические (обычно инфракрасные) и ультразвуковые системы. Их радиус действия невелик – 3-10 метров.

Их преимущество в том, что поскольку свет и звук практически не проходят через стены и двери, они гарантируют «room level accuracy» – факт нахождения контролируемого объекта в конкретном помещении.

Это важно, например, в медицине.

Инфракрасное позиционирование

Мобильная метка в системе инфракрасного позиционирования испускает инфракрасные импульсы, которые принимаются приемниками системы, имеющими фиксированные координаты.

Местонахождение метки рассчитывается по Time-of-flight (ToF) – времени распространения сигнала от источника до приемника. Недостаток метода – чувствительность к помехам от солнечного света. Применение ИК лазера повышает дальность, точность, но к сожалению и стоимость.

Точность позиционирования этим методом 10-30 сантиметров.

Ультразвуковое позиционирование

В системах ультразвукового позиционирования используются частоты от 40-130 кГц. Для определения координат метки обычно измеряют ToF до четырех приемников.

Основной недостаток – чувствительность к потерям сигнала при наличии (появлении) даже «легких» препятствий, к ложным эхо-сигналам и к помехам от источников ультразвука, например, от ультразвуковых дефектоскопов, аппаратов ультразвуковой очистки на производстве, УЗИ в больнице. Чтобы исключить эти недостатки, требуется тщательно планировать систему.

Достоинство ультразвуковых систем – высочайшая точность позиционирования, достигающая трех сантиметров. «Локальные» системы позиционирования применяются довольно редко, и их применение сокращается по мере развития радиочастотных технологий.

Системы позиционирования с использованием пассивных радиочастотных идентификаторов (RFID)

Основное назначение систем с пассивными RFID метками – идентификация.

Они применяются в системах, традиционно использовавших штрих-коды или магнитные карточки – в системах распознавания товаров и грузов, опознания людей, в системах контроля и управления доступом (СКУД) и т.п.

Система включает RFID метки с уникальными кодами и считыватели и работает следующим образом. Считыватель непрерывно генерирует радиоизлучение заданной частоты.

ЧИП метки, попадая в зону действия считывателя, использует это излучение в качестве источника электропитания и передает на считыватель идентификационный код. Радиус действия считывателя составляет около метра. Стоимость систем с пассивными RFID метками выше стоимости систем с штрих-кодами или магнитными карточками, но использование пассивных RFID существенно разгружает операторов.

Системы позиционирования с использованием активных RFID

Активные радиочастотные метки используются при необходимости отслеживания предметов на относительно больших расстояниях (например, на территории сортировочной площадки). Рабочие частоты активных RFID – 455МГц, 2,4ГГц или 5,8ГГц, а радиус действия – до ста метров. Питаются активные метки от встроенного аккумулятора.

Существуют активные метки двух типов: радиомаяки и транспондеры. Транспондеры включаются, получая сигнал считывателя. Они применяются в АС оплаты проезда, на КПП, въездных порталах и других подобных системах. Радиомаяки используются в системах позиционирования реального времени.

Радиомаяк отправляет пакеты с уникальным идентификационным кодом по команде либо с заданной периодичностью. Пакеты принимаются как минимум тремя приемниками, расположенными по периметру контролируемой зоны.

Расстояние от маячка до приемников с фиксированными координатами определяются по углу направления на маячок Angle of arrival (AoA), по времени прихода сигнала Time of arrival (ToA) или по времени распространения сигнала от маячка до приемника Time-of-flight (ToF). Инфраструктура системы строится на базе проводной сети и в двух последних случаях требует синхронизации.

Термин «активные RFID» охватывает обширный класс разнообразных изделий. Большинство радиочастотных систем позиционирования используют для идентификации и позиционирования объектов активные RFID. Поэтому характеристики активных радиочастотных меток, включая точность позиционирования и стоимость, сильно различаются, в зависимости от конкретного производителя.

Позиционирование по технологии «ближнего поля»

Технология измерения расстояния в ближнем электромагнитном поле (Near-field electromagnetic ranging – NFER) использует метки-передатчики и один или несколько приемников.

В системах NFER приемник для определения расстояния измеряет разность фаз между электрической и магнитной составляющими излучаемого меткой электромагнитного поля.

Поскольку эта разность изменяется от 90° около излучающей антенны до нуля на расстоянии полуволны, именно длина полуволны определяет радиус действия системы. При частоте 1 МГц длина волны составляет 300 м, а радиус действия –150 м, при частоте 10 МГц – 30 и 15 м соответственно.

Точность позиционирования в реальных условиях составляет около метра на расстоянии до 30 метров. Относительно низкая частота радиоволн облегчает их прохождение в сложных производственных средах. Радиоволны огибают препятствия, не отражаются.

Поэтому NFER технология имеет преимущества при сложной конфигурации помещений с большим количеством препятствий. Недостаток NFER системы связан с низкой эффективностью антенны. Для эффективной работы антенна должна быть соизмерима с длиной волны. В действительности она в сотни раз меньше, что требует увеличения мощности передатчика, а соответственно габаритов и веса меток.

Ultra Wideband (UWB) позиционирование

Технология UWB (сверхширокополосная) использует короткие импульсы с максимальной полосой пропускания при минимальной центральной частоте. У большинства производителей центральная частота составляет несколько гигагерц, а относительная ширина полосы – 25-100%. Технология используется в связи, радиолокации, измерении расстояний и позиционировании.

Читайте также:  Болит голова после купания: причины, симптомы, лечение

Это обеспечивается передачей коротких импульсов, широкополосных по своей природе. Идеальный импульс (волна конечной амплитуды и бесконечно малой длительности), как показывает анализ Фурье, обеспечивает бесконечную полосу пропускания. UWB сигнал не походит на модулированные синусоидальные волны, а напоминает серию импульсов. Производители предлагают разные варианты UWB технологии.

Различаются формы импульсов. В некоторых случаях используются относительно мощные одиночные импульсы, в других – сотни миллионов маломощных импульсов в секунду. Применяется как когерентная (последовательная) обработка сигнала, так и не когерентная. Все это приводит к значительному различию характеристик UWB систем разных производителей.

Преимущества технологии: надежная работа, высокая точность, устойчивость к многолучевому затуханию. Ограничения: сложность создания передатчика существенной мощности (типичная мощность – 50 мкВт, наиболее мощного – 10 мВт).

Кроме того, существуют ограничения со стороны органов частотного регулирования (системы, как правило, приходится использовать в помещениях, где их маломощный сигнал практически не детектируется на фоне шума). Инфраструктура системы строится на базе проводной сети и требует синхронизации.

Система позиционирования с использованием CSS и SDS-TWR

Подробно о позиционировании с использованием CSS и SDS-TWR я писал в топиках (1) и (2).

Такая система обеспечивает точность позиционирования три метра и радиус действия 50 метров, обладает повышенной помехоустойчивостью и устойчивостью к многолучевому затуханию, отличается низким энергопотреблением меток, не требует синхронизации. Но развертывание инфраструктуры осложняется необходимостью строительства проводной сети передачи данных до каждой базовой станции.

То же, но с применением ZigBee сети и MEMS акселерометров

О такой системе позиционирования я также уже писал в топике (3).
Подробнее можно прочитать здесь и здесь. Отмечу только, что эти усовершенствования упростили развертывание инфраструктуры и позволили повысить точность до одного метра.

Сравнение технологий

Источник: https://habr.com/post/157619/

Как правильно сформировать позиционирование проекта

Позиционирование – это важнейшая составляющая функционирования проекта. Существует множество нюансов и подводных камней, не обращая внимание на которые, можно быстро пойти ко дну, даже не осознав, почему у вас ничего не покупают.

И дело далеко не всегда упирается в плохой продукт – вы просто можете не попадать в целевую аудиторию, неправильно вести социальные сети или игнорировать сторителлинг. Обо всем этом мы поговорили с консультантом fashion-проектов Анастасией Кузнецовой.

Анастасия закончила магистерскую программу по менеджменту проектов в сфере дизайна и моды в лондонской школе бизнеса и курировала образовательные программы в SFBA.

Анастасия Кузнецова,
консультант fashion-проектов

Существует три модели позиционирования, от которых можно «плясать». Есть ситуационная модель, когда мы начинаем анализировать, в каких случаях нужен продукт. По сути, это ответ на вопрос, какую жизненную проблему он решает. Следующая – ролевая модель. Когда мы работаем на самооценку потребителя, мы даем ему какую-то роль.

Ролевая модель определяет образ покупателя, кем он будет: успешный хипстер, интеллектуал, просто крутой парень. Последняя – культурная модель, она отвечает за концептуальность и эстетику проекта. Это также принадлежность к субкультуре.

Здесь важно отметить маленькие элементы, которые мы начинаем использовать – орнамент, детали, в случае соцсетей – это сленг, шрифт.

Все три слагаемых – ситуация, роль, культура – это большой единый комплекс, и если мы умудряемся стать уникальными в каждом случае, то продукт не будет иметь аналогов. С этими тремя моделями можно играть. Зачастую найти уникальное место в ситуационной модели сложно, это отправная точка. Самое распространенное – найти уникальное место в культурной зоне.

Как это все делается? Есть определенные методики позиционирования. Мы выбираем два основных фактора, обычно это цена-качество, и начинаем разбирать наших конкурентов и искать свободные зоны, куда нам можно встать.

Например, мы понимаем, что в нашем сегменте нет конкурента.

Мы смотрим на потребителя – а ему это надо? Место может быть пустым по двум причинам: либо это никому не надо, либо туда еще никто не вышел с таким предложением.

Например, я начинающий дизайнер, образования у меня нет, есть 100 000 рублей, я делаю партию футболок с принтами или платья oversize. Какую роль в этой истории играет правильное позиционирование?

Здесь есть два варианта действий. Первый – задуматься о некотором анализе заранее, понять, кому и каким образом продавать продукт.

На самом деле, это не сложно даже без образования, нужно окунуться в эту среду: почитать специализированные каналы Telegram, журналы об индустрии моды, подписаться на профили экспертов.

Второй вариант действий – выходить на рынок и методом проб и ошибок осваивать дело.

Позиционирование всегда должно строиться на уникальности?

Позиционирование – это всегда определенные отличительные черты, которыми характеризуется тот или иной бренд, товар, и благодаря которым формируется то самое уникальное представление о проекте в глазах потребителя.

Ведь позиционирование – это в первую очередь про потребителя, про то, что он думает и как правильно воспринимает ту историю, которую ему рассказывают. Когда мы строим позиционирование, одна из основных ошибок – это выделить сразу много особенностей. В итоге, позиционирование размывается.

Нужно выбрать одну или две характерные черты, которые и определяют позиционирование марки. Они и станут уникальным торговым предложением.

«»

В идеале, позиционирование марки должно быть сформулировано в одном предложении. Дизайнерам нужно понять важность этого одного предложения. Ради него нужно запариться.

В качестве примера хотелось бы привести историю марки Nnedre. Изначально их позиционирование было сформировано совершенно верным способом: это базовые вещи из трикотажа. И хоть сейчас уже появились шелковые платья-передники, все равно в голове сохраняется: к Nnedre – за свитшотами, к Nnedre – за бланковыми вещами.

В идеале, позиционирование марки должно быть сформулировано в одном предложении. Дизайнерам нужно понять важность этого одного предложения. Ради него нужно запариться. Например, марка Fy:r. Они молодцы, но четкого одного предложения я от них никогда не слышала.

Я вроде их понимаю, но не могу сформулировать верным образом. Да, они говорят про минимализм, эстетику теперь уже не скандинавскую, а ближе к российской. И это начинает немного путать, это уже репозиционирование.

Они делают прекрасный дизайн, но в плане позиционирования есть еще много работы.

А можно понять, что если что-то не так, то это связано с позиционированием?

Это видно по аудитории. Когда приходит совершенно разная случайная аудитория, когда 70% продаж – это случайные продажи. Это может означать либо, что целевая аудитория еще не сформировалась, потому что прошло не так много времени с открытия марки, либо, что вам нужно скорректировать позиционирование.

В пример – Atelier Revolver, с которыми я сейчас работаю. Проект стартовал, как бренд разнообразных юбок в эстетике ретро. Когда появились полноценные коллекции, пришел образ милитари, а последняя коллекция была супер романтичной.

Сначала я увидела один продукт, как его снимают, на кого ориентируются, а на «Ламбаде» обнаружилось, что его покупает другая группа людей: женщины в возрасте. Этот момент очень важный. Первые продажи – это то, за чем нужно следить, это небольшой завуалированный опросник клиента, чтобы понять, а правильно ли все это.

Он пришел, потому что это ему действительно нужно, нравится или потому что он знает дизайнера, и как лояльный человек покупает это. С точки зрения стратегии развития, это очень важно. Четкое позиционирование может облегчить жизнь.

Имея понимание того, на кого ориентироваться и что потребитель думает о нас, мы четко знаем не только какую визуальную эстетику транслировать, какие съемки делать, но и какую манеру общения и взаимодействия с потребителем выбрать, и да, на какие триггеры жать.

«»

Если дизайнер хочет шить одежду не ради собственного эго, то нужно рассказывать историю через продукт.

Почему так много людей работают в одной зоне? Если ювелирка, то обязательно минимализм, если платья, то это платья-рубашки или oversize, если рюкзаки, то в стиле Asya Malberstein.

Во-первых, все идет от образования. К сожалению, наше образование, несмотря на то, что оно классическое, «забивает» людей. Взять «Муху», взять «Тряпку», взять все наши замечательные вузы, в том числе и «Британку». Везде растят субкультуру.

Во-вторых, это оптимизация расходов, создание простых универсальных конструкций, которые иногда можно доработать деталями. К примеру, «Уста к устам» – это монопродукт, они делают одну конструкцию на разные ткани. Это просто, с точки зрения модели бизнеса – это гениально.

Когда они начинали, они были такими единственными, они в принципе единственными и остаются. Да, они стали развиваться, добавлять другие модели, потому что рынок этого требует, но они создали определенный имидж у себя и благодаря ему живут.

В-третьих, у нас нет трендового анализа, с концептуальным творчеством у нас проблемы. По сути, ребята, которые выходят сейчас на рынок, не примеряют никакую роль, никакую культуру, они просто стараются делать повседневную одежду комфортной, удобной и красивой.

Есть те, кто пытается найти идею, придумать дизайн, но это тяжело. Например, у марки Outlaw поначалу была идея, они с ней выстрелили, а потом потерялись, наступил момент репозиционирования.

Что такое история марки и сторителлинг?

Я считаю, что у любого проекта есть история его зарождения, развития. Историю можно с разных сторон описать, зачастую это жизнь вокруг бренда. Взять, к примеру, марку Fy:r. Они активно развивают сейчас свой блог, в котором транслируют эстетику, рассказывают про устойчивое развитие. Это личные интересы Светы, дизайнера марки.

Например, они сделали проект «Я шью вашу одежду» – фотографировали швей с табличкой «Fy:r. Это я шью вашу одежду». Самые банальные примеры, откуда все это пошло – это Ralf Lauren, Tommy Hilfiger. Эти бренды транслировали определенному классу людей не столько одежду, сколько принципы жизни.

Теория lifestyle дает возможность знакомить людей с любыми сферами, связанными с едой, путешествиями, книгами, фильмами.
Здесь нужно отметить: есть утилитарный продукт и брендированный. Утилитарный продукт – хозяйственное мыло – мы просто не будем задумываться о том, к какому бренду он относится, нам нужно просто решить определенную задачу. За брендом стоит сформированная история.

Возвращаясь к Ральфу Лорену, он создал мир, и те люди, которые хотят быть в этом мире – это как раз лояльная аудитория, к которой всем нужно стремится.

Часто бывает так, что марка создается потому, что «в детстве я любила шить». Складывается ощущение, что марка нужна не для одежды, а для дизайнера – показать, что я что-то делаю, показать себя. Такие люди любят рассказывать истории, обожают просто, но эти истории вообще не работают.

Потому что они не понимают, что это такое. Личная история и история проекта не должны совпадать. Когда я занималась сайтами, я просмотрела много различных проектов и предпочитаю, когда есть две графы: история проекта и история дизайнера, если уж очень хочется персонализировать.

Кто-то проект называет своим именем, и тогда без персонализации не обойтись, это нормально, если от этого отталкиваться. Но о чем тут рассказывать? Обычно – о том, что у человека образование связано с дизайном одежды, но в этом нет ничего уникального, это норма, и так должно быть. Акцентировать это как УТП – это неправильно и глупо.

Кичиться своим образованием в крутых местах – нет, делайте продукт крутой и позиционируйте его.

Если дизайнер хочет шить одежду не ради собственного эго, то нужно рассказывать историю через продукт. Позиционирование через продукт продает лучше, чем неизвестное имя.

Читайте также:  Микроинсульт симптомы и первые признаки у женщин

Никто не запрещает на сайте рассказывать свою историю, но говорить о том, что шили в детстве и учились – это глупо.

Можно показывать таймлайн, показывать развитие проекта, но это должно быть связано с бизнесом, а не с личностью.

«»

Позиционирование через соцсети – это визуальное представление продукта и бренда. Это может быть просто фотография продукта, но она должна тоже рассказывать какую-то историю.

Чем отличается позиционирование соцсетей от общего позиционирования?

Источник: https://www.be-in.ru/photo/39386-pozicionirovanie/

Лукина О.В. Позиционирование косметических средств с помощью рекламы в женских журналах

Библиографическая ссылка на статью:
Лукина О.В. Позиционирование косметических средств с помощью рекламы в женских журналах // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14767 (дата обращения: 23.09.2018).

В настоящее время рынок косметической продукции представлен большим количеством наименований, что в свою очередь усиливает конкуренцию между производителями данных товаров.

В связи с этим, важной становится проблема привлечения потенциальных приверженцев определенной марки, производящей косметическую продукцию.

Повышается актуальность задач использования современных методов воздействия на целевую аудиторию.

Журналы, адресованные непосредственно женской аудитории, появились несколько позже, чем журналы как тип печатного издания вообще. Первый в мире журнал «Journal des scavans» выходит в свет во Франции в 1665 г. [1, с.

63], а первое «женское» издание «Lady’s Mercury» («Дамский Меркурий») начинает издаваться в 1693 г. в Лондоне. Этот журнал предназначался для знатных дам, ведущих светскую жизнь, и был практически полностью посвящен вопросам моды, косметики, одежды и аксессуаров.

Как дополнение, в нем рассматривались вопросы любви и замужества [2].

Вслед за «Дамским Меркурием» появляется множество подобных изданий. С 1830 г. начинается эпоха женского глянца. В свет выходят журналы, существующие до сих пор. Например, «Harper’s Bazaar» (Франция, 1867 г.), «Cosmopolitan» (Нью-Йорк, 1886 г.), «Vogue» (Нью-Йорк, 1892 г.), «Marie Claire» (Франция, 1937 г.), «Elle» (Франция, 1945 г.), «Burda moden» (Германия, 1950 г.) [3, ч. I, с. 13].

Женские журналы становятся уже не просто журналами о красоте и моде; их содержание рассказывает миллионам читательниц о секретах привлекательности, о светских и культурных новостях, о развлечениях, здоровье и даже о женских правах и участии женщин в политической деятельности.

Авторы, занимающиеся описанием исторического развития женской периодики, в частности Смеюха Виктория Вячеславовна [4] и Азизбекова Нелли Сарадбековна [3], а вслед за ними и Наоми Вульф, американская писательница, автор книги «Миф о красоте: как образы красоты используются против женщин» [5], отмечают, что женские журналы не только отражают исторические изменения в обществе, но и оказывают влияние на социальную роль, которая предписывалась женщине в определенный период времени. При этом Вульф Н. четко указывает на связь этого процесса с развитием рекламы, поскольку с началом эпохи капитализма журналы начинают активнее работать на рекламодателей.

С этим трудно не согласиться, поскольку современный глянец невозможно представить без рекламы. Именно с ее помощью со страниц журнала транслируется «идеальный» образ читательницы – это активная, современная жительница мегаполиса. Рекламные объявления показывают ей, как нужно жить и что именно нужно купить, чтобы приблизиться к этому образу.

Для того, чтобы это взаимодействие с читательницами оказалось успешным, используется позиционирование. Позиционирование является относительно новой концепцией в сфере коммуникаций, возникшей в семидесятые годы прошлого века.

Считается, что впервые термин «позиционирование» был сформулирован Джеком Траутом и Элом Райсом в 1972 году.

В специализированном издании «Advertising Age» авторами была выпущена серия статей под заголовком «Эра позиционирования» [6, с. 3].

Достаточно полное определение, которое можно взять за основу, дано Дэвидом Аакером, американским профессором, специалистом в области маркетинга, рекламы и брендинга: «Позиционирование – это процесс создания образа и ценности у потребителей из целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или бренд по отношению к конкурентам» [7].

Основной принцип позиционирования заключается в том, что продукт компании «должен быть как минимум необходим, как максимум привлекателен и индивидуален» [8, с. 14].

Важным моментом, о котором следует помнить, используя концепцию позиционирования, является то, что его действие направлено на определенную конкретную целевую аудиторию, а не на рынок в целом.

Размещение рекламы в журналах позволяет реализовывать этот момент на практике. Читательская аудитория журналов узко сегментирована, что дает возможность производителям косметической продукции устанавливать коммуникацию непосредственно со своими потенциальными покупателями.

Женская пресса является одним из сегментов общей системы печатных СМИ и представлена в настоящее время широким ассортиментом изданий. При этом, отдельные издания ориентированы на определенную аудиторию в соответствии с ее информационными запросами. От этих запросов напрямую зависит целевое назначение журнала.

Среди авторов, занимавшихся рассмотрением вопроса типологии женской журнальной периодики, можно назвать Ямпольскую Р. М. [9], Лу Мими [10], Жукову А. В. [11], Боннер-Смеюху В. В. [12], Гофман И. Ю. [13] Составляя свои классификации, авторы брали за основу такие типоформирующие признаки как характер аудитории и целевое назначение журнала.

В качестве примера можно привести классификацию В. В. Боннер-Смеюхи, представленной в ее работе «Типологическая характеристика современных журналов для женщин». На наш взгляд, автор предлагает более простую и функциональную схему типологизации женских периодических изданий. По ее мнению, за основу классификации следует брать такие типоформирующие признаки, как аудитория и тематика издания.

Предлагаемая автором типология выглядит следующим образом: элитарные журналы; литературно – художественный журнал («Берегиня»); феминистские журналы («Женское чтение», «Преображение»); профессиональные журналы («Секретарь и офис», «Ярославна»); религиозные журналы («Сестра»); журналы для девушек; журналы, специализированные по интересам (мода, вышивка, вязание, кулинария).

Представленная типология наглядно демонстрирует, как с помощью рекламы в отдельных изданиях производители могут контактировать со своей целевой аудиторией.

Размещая свою рекламу в женских журналах, производители косметики ориентируются на тематику издания, его целевую аудиторию и собственно «класс» издания.

Существует прямая зависимость уровня рекламируемых товаров от уровня журнала, который полностью зависит как раз от целевой аудитории, т.е. от читательниц, к которым это издание обращается.

Кроме того, в журнале предполагается использование имиджевой рекламы, которая в отличии от товарной, работает на формирование положительного образа продукта и компании в сознании потенциальных потребителей.

И соответственно, решает одну из основных задач коммуникации в рамках концепции позиционирования – формирование имиджа товара путем выделения, демонстрации наиболее привлекательных и выгодных его качеств.

  Основная цель имиджевой рекламы – ознакомить потенциальных клиентов с продукцией компании, характеристиками и назначением товара, а также выгодами от его приобретения.

В силу особенностей журнальной печати, именно этот тип издания лучше всего подходит для публикации имиджевой рекламы. И соответственно для решения задач компании в рамках позиционирования своего продукта.

К таким особенностям в первую очередь стоит отнести качество самой печати, особенно в глянцевых изданиях. Практически все рисунки и фотографии воспроизводятся без искажений.

Современные технологии печати позволяют делать рекламу на бумаге, отличающейся от бумаги самого журнала.

Кроме того, сейчас есть возможность изготовить специальные рекламные вложения: вставки на клею, брошюры, конверты, многостраничные вкладки с разнообразными эффектами (голография, запах, звук).

Реклама в журнале позволяет публиковать длинные рекламные материалы, которые могут располагаться рядом с тематическими рубриками самого издания. Это существенно увеличивает эффективность рекламы и качество ее восприятия, а также формирует доверительное отношение читателя к компании, размещающей рекламу.

Реклама косметики чаще всего располагается непосредственно в рубриках «Красота», «Новинки косметики». За счет этого, реклама практически не воспринимается как реклама, поскольку она не выбивается из общего формата материала. Вследствие чего, она не вызывает неприятия, и, скорее всего, будет прочитана так же, как и статьи журнала.

Несомненным достоинством является большая продолжительность жизни журнала и, соответственно, самой рекламы. Люди приобретают журналы, чтобы провести время, а не для чтения новостей.

Поэтому их читают дольше, и после могут хранить годами. Многие повторно обращаются к изданию и перечитывают материалы.

Также журналы обладают большой вторичной аудиторией – они могут передаваться для прочтения друзьям, коллегам, членам семьи и т.д.

Все это способствует увеличению количества контактов с рекламным сообщением и усиливает степень его воздействия на потенциальных потребителей, поскольку происходит неоднократное предъявление рекламного материала читателю, есть возможность выбора и возможность более подробного изучения рекламируемого товара.

Кроме того, визуальное восприятие полиграфической рекламы вызывает больше положительных эмоций, поскольку она не так навязчива и агрессивна по сравнению с телевизионной.

Реклама косметической продукции имеет несколько особенностей, которые так же стоит учитывать, помещая ее в журнал.

Во-первых, основными потребителя косметики являются женщины, даже если она предназначена для мужчин, поэтому размещение рекламы косметической продукции в женских изданиях логически обосновано.

Во-вторых, в рекламе косметической продукции очень важно создание образа, ассоциаций. Косметику можно отнести к группе товаров с высокой степенью эмоциональной вовлеченности при совершении покупки, и именно реклама создает эмоциональное обещание, важное для потребителя.

Насколько эффективным будет рекламное сообщение определяет степень корреляции вербальной и невербальной составляющих рекламного текста. При этом важно понимать, что рекламный текст воспринимается в его широком понимании: сам текст рекламы, картинка, шрифт, цветовое оформление.

Основной характеристикой женской аудитории является ее эмоциональность и эмпатичность, поэтому в рекламе косметики чаще всего преобладает воздействие на эмоциональную составляющую.

В сообщении делается акцент на чувственное восприятие рекламируемого товара: это могут быть внешние проявления результатов применения продукта, либо тактильные, зрительные или даже вкусовые ощущения, возникающие при его использовании.

Для успешного достижения цели рекламной коммуникации в тексте самой рекламы могут быть использованы некоторые приемы, которые оказывают влияние на восприятие товара потенциальными покупательницами.

Сильным эффектом внушения обладают рекламные тексты с использованным в них приемом «до» и «после». Читательницы сами видят, как действует рекламируемое средство, что в свою очередь вызывает у них доверие к товару.

Очень важно, чтобы потенциальные клиентки ассоциировали себя с героиней рекламы и действовали по принципу «раз ей помогло, то и мне тоже поможет». Может быть указан набор социальных ролей, чтобы женщине было проще соотнести себя с героиней рекламы.

В рекламном тексте может использоваться подмена понятий. При этом известное понятие помещается в один ряд с негативными либо позитивными понятиями, вследствие чего приобретает соответствующий смысл.

Очень часто применяется прием сравнения в пользу рекламируемого товара. При этом товар-конкурент обычно не называется, а рекламируемый – показывается на его фоне в выигрышном свете.

В текст рекламы может быть помещена оценочная лексика, которая превращает признак предмета в его имманентное (неотъемлемое) свойство.

Широко применяется имплицитная информация – это прием непрямой подачи сообщения. Информация не присутствует открытым текстом, но легко извлекается в силу использования стереотипов мышления.

Часто в заголовках рекламных текстов помещаются риторические вопросы, на которые невозможно ответить «нет».

Визуальные образы составляют единое целое с текстом рекламы. Чаще всего в рекламе косметики используется изображение баночки с продуктом и сопроводительный текст. Иногда добавляется женщина, довольная полученным эффектом.

При этом стоит обратить внимание, что при таком способе рекламирования, крупными буквами печатают только броский заголовок, а дополнительная информация идет мелким текстом.

Таким образом производитель транслирует нам – больше ничего не нужно, бери продукт, используй его и получишь заявленный результат.

Изображение девушки отправляет нас к гендерным стереотипам мышления. Нужно использовать продукт, чтобы почувствовать себя женщиной, красивой, женственной, привлекательной.

Но, несмотря на то, что основной упор в рекламе косметики делается на эмоции, иногда в тексте присутствуют элементы, которые апеллируют к рациональной составляющей. Особенно это характерно для рекламы уходовой или лечебной косметики.

В этом случае часто используется прием «мнение эксперта». Когда о товаре рассказывает специалист, это придает больше значимости информации и вызывает больше доверия. Также могут быть указаны такие пометки как «товар сертифицирован», «товар прошел клинические испытания», использование в тексте статистических данных.

Широко используется такой прием как адверториал или текст на правах рекламы, т.е. рекламный текст размещается как обычная статья.

Читайте также:  Глицин-био – инструкция по применению взрослым, для чего он нужен, показания

Эти приемы способствуют тому, что покупатель выбирает товар, основываясь на рациональных доводах в его пользу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для установления успешной коммуникации, рекламодатель должен четко представлять своего потребителя.

От этого напрямую будет зависеть издание, в котором можно разместить рекламу, а также приемы, с помощью которых можно воздействовать на потенциального покупателя. Использование рекламы в журнале является эффективным средством, позволяющим осуществлять позиционирование косметической продукции.

Особенности журнальной печати предоставляют возможности использования имиджевой рекламы, которая в свою очередь отражает основную идею концепции позиционирования.

Библиографический список

  1. Акопов А.И. К вопросу о журнале как типе периодического издания / А.И. Акопов // Типология журналистики. – Ростов н/Д, 1998. – С. 61 – 77
  2. Эволюция женских журналов в ходе истории [Электронный ресурс] / М. Кайгородова. Режим доступа: (дата обращения 07. 04. 2016)
  3. Азизбекова Н.С. Женская пресса: типология, становление, развитие / Н.С. Азизбекова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. – №3 (33): в 2-х ч. ч. I. – С. 13 – 15
  4. Смеюха В.В. Отечественные женские журналы: история и типология / В.В. Смеюха // Вопросы теории и практики журналистики. – 2012. – №2. – С. 50 – 57
  5. Вульф Н. Миф о красоте: как образы красоты используются против женщин / Наоми Вульф. – М.: Альпина нон-фикшн, 2013. – 444 с.
  6. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость / Эл Райс, Джек Траут. – СПб.: Питер, 2004. – 256 с.
  7. Aaker D. Shansby J. Positioning your product/ D. Aaker, J. Shansby. // Business Horizons. May-June, 1982. [Электронный ресурс] Режим доступа: (Дата обращения: 07.04.2016)
  8. Лукина Е. Позиционирование бизнеса в условиях конкурентной среды. Методическое пособие / Елена Лукина. – Самара, 2014. – 36 с.
  9. Ямпольская Р.М. Женская пресса: ее типологические особенности / Р.М. Ямпольская //Вестник Московского университета. Серия 10 “Журналистика”,1995. – № 1. – С. 15 – 25
  10. Лу М. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества: Дис. … канд. филол. наук. / Мими Лу – М., 1998. – 196 с.
  11. Жукова А.В. Женская пресса как фактор социализации личности: Дис. … канд. филол. наук. / Анна Вадимовна Жукова. – СПб., 1999. – 135 с.
  12. Боннер-Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин / В.В. Боннер-Смеюха // Филологический вестник РГУ. 2000. – №2. – С. 9 – 34.
  13. Гофман И.Ю. Типология итальянских еженедельников и некоторые особенности системы еженедельной печати / И.Ю. Гофман // Вестник Московского университета. Серия №10 “Журналистика”. – 1998. – №4. – С. 98 – 117.

Количество просмотров публикации: Please wait

Источник: http://human.snauka.ru/2016/05/14767

Позиционирование Личного Бренда МЛМ-предпринимателя

Позиционирование Личного Бренда МЛМ-предпринимателя — что это и с чем это едят? Давайте разбираться по порядку, и наберитесь сегодня терпения!

Этот урок будет долгим, насыщенным и может выжать из вас ещё больше новых осознаний.

В предыдущих упражнениях вы определились с тем, что Вам нравится, чем Вам хочется заниматься и насколько это пользуется спросом и популярностью.

Теперь ваша задача адаптировать всё это под вашу индивидуальность.

Сегодня вы узнаете, как проверить выбранную вами нишу на востребованность. а предыдущие статьи на тему «Личный Бренд в МЛМ» читайте в соответствующей рубрике.

Прежде давайте разберемся в определениях ниши и темы.

Ниша — это те, кому вы предлагаете, то есть люди, которые интересуются и покупают продукты вашей темы.

Тема — это то, что вы продаёте.

Стать экспертом не сложно, нужно просто понимать, в чём и чем вы можете помочь людям и постоянно развиваться в этом.

Именно на этом этапе многие сходят с дистанции, так как бояться делиться своими знаниями, считая, что их недостаточно, или что в интернете много информации на эту тему даже в бесплатном доступе. Так ли это?

Да, это так и это плохая новость.

Впрочем любой информации много, на любую нишу и тему. Однако вам необходимо понять, что люди платят деньги не за сам продукт и не потому, что он может решить их проблемы и задачи.

Почему же покупают люди и как выбирают того, у кого купить?

Люди покупают ваше предложение, потому что вы живой человек, и что именно вы с вашим уникальным пытом можете помочь им.

Именно с этой точки уходит слово «конкуренция» и рождается успешная формула вашего бизнеса:

Ваши индивидуальность + Лучшее, что есть в вашем предложении = Реальный результат.

Чем быстрее вы начнёте продвигать свои знания, тем большему количеству людей сможете помочь и тем самым быстрее взрастите свою экспертность.

Чтобы стать экспертом, нужно не только иметь знания и опыт, не только развиваться и не только продавать их. Самое важное — доносить до людей ваш опыт таким образом, чтобы они получали результат. Без этого востребованным экспертом стать невозможно.

Экспертов, если посмотреть вокруг, очень много и они обладают бесценными знаниями, но они не могут передать их, люди не получают на выходе ничего и никак не могут повторить то, чему страсто желают научиться.

Без этого стать востребованным экспертом просто невозможно.

Чтобы этого не случилось, нам необходимо ответить себе всего лишь на несколько вопросов.

Это своеобразный тест, пройдите его, применив все те шаги, которые уже сделали до этого, и вам станет ещё более понятна ваша ниша и тема, как позиционировать ваш личный бренд.

Развиваться вы можете в любой нише и теме, главное, чтобы вам это было интересно.

Для этого ответьте на следующие вопросы (обязательно письменно):

  • О чём моё окружение, мои друзья и знакомые спрашивают меня, в чём просят помощи и совета?
  • К чему меня тянет в выходные дни и когда есть свободное время? Чем хочется заняться? К чему тянутся руки?
  • Какие темы меня интересуют больше всего? Что бы мне хотелось изучать, не думая о деньгах, и развиваться в этом?
  • Какое занятие или хобби мне приносит настоящее удовольствие?
  • Какими навыками я обладаю, чем могу быть полезен людям? (В этом вопросе пропишите 50 пунктов и выше)
  • Получалось ли у меня достигать успеха там, где другие терпели фиаско?
  • В чём у меня самый большой опыт в жизни? Помогал ли он другим людям? Чему я могу научить людей в этой сфере?

После того, как вы ответите на эти вопросы самостоятельно, попросите ответить на них ваших знакомых и родственников.

Теперь самое важное!

Не допускайте фатальной ошибки, которую совершает большинство: ваша тема должна быть интересна вашим потенциальным партнерам и клиентам, а не только вам.

Рассмотрим такой вопрос в позиционировании личного бренда «Как оценить востребованность и прибыльность ниши?» прежде, чем начать развивать её.

Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

  • Востребована ли ваша тема?
  • Заставляет ли потенциального клиента или партнёра сама мысль о существующей проблеме испытывать эмоции?

Разберём пример:

У девушки существует проблема с формой её фигуры. Она смирилась с тем, что далека от идеала и не хочет утруждать себя всяческими диетами, и это ей даже запретили врачи, так как она падает в обморок.

Однажды в журнале она видит, как стилист мастерски подбирает вещи по цветам так, что скрывает недостатки на девушках с такими же фигурами, как у неё, и колоссальные изменения на фотографиях до и после.

Испытывает ли она эмоции в этот момент?

Как вы думаете захочет ли она воспользоваться этим предложением, если ей 35 лет, она не замужем, а через 2 недели у неё намечается свидание с тем, в кого она давно влюблена?

Насколько активно ваш потенциальный клиент или партнёр ищет решение своей проблемы?

В случае МЛМ-предпринимателей самые больные вопросы:

  • изматывает ежемесячная закупка товара из-за чего больше траты, чем заработок
  • спонсор не знает, как развиваться в интернете
  • нет автоматизации привлечения и отсева партнёров
  • нет знаний о современных методах продвижения
  • говорят, что продвижение через платную рекламу дорого, а на самом деле скрывают свою некомпетентность, потому что другие знают секреты, как сделать её самоокупаемой

И вот здесь уже ваша работа — стать уникальным.

Почему он должен купить именно у вас?

Проследите путь одного из ваших клиентов: в каких группах он сидит, на что ставит лайки, в каких обсуждениях участвует, на что пишет комментарии?

Вы увидите насколько это для него важные вопросы.

Если есть возможность — спросите его напрямую.

Является ли для него ваша услуга, продукт или предложение в любом другом формате спасением? (На его взгляд)
Скорее всего да.

И ещё немаловажный факт: существует ли в вашей нише потенциал для развития долгосрочных отношений, продажи и продвижения различных продуктов.

Если ответы на все эти вопросы однозначное «Да», тогда я вас поздравляю и выбранную вами тему можно стартовать!

Второй этап позиционирования личного бренда

Как можно гарантированно увидеть востребованность и понять, что продаётся, как подаётся материал и как, заодно, стать экспертом в своей теме быстро или существенно добавить в свой рюкзак знаний или новых идей?

Давайте разберём конкретные шаги, они же будут и заданием для вас:

  • Посмотрите на Ozon ТОП книг по вашей теме. Они есть?  Это отличная возможность приобрести за копейки материал для прокачки и взращивания вашей экспертности.
  • Вбейте в поисковую строку «Тренинги, курсы» по вашей теме. Есть ли предложения других экспертов? Есть ли реклама?

Пройдите те, которые можете себе позволить.

Изучайте, что продаётся в линейке продуктов, как оформлено, что за чем идёт, как обращается к читателям, какие ресурсы развиты: сайты, группы в социальных сетях, какой штат сотрудников.

Самый быстрый способ взрастить свои знания и позиционировать личный бренд, как эксперта — это стать учеником состоявшегося лидера, а потом отправить ему видеоотзыв о своих результатах. Так случилось у меня после прохождения МЛМ-Университета Кирилла Лейциховича

Он вас с наибольшей вероятностью пропиарит по своей базе.

Наблюдая за конкурентами, вы не только с легкостью станете экспертом, а также будете с индивидуальным личным опытом, как внутри, так и снаружи.

Возьмите лучшее от ваших конкурентов (не скопируйте, а смоделируйте, пропустив через личный опыт), добавьте свои материалы, свои наработки и ваша уникальность готова.

Также ищите запросы по вашей теме на Youtube. Там вы найдёте тех людей, которые побороли страх перед камерой, а, как вы знаете, самые большие деньги находятся на сцене.

Личная рекомендация, как делаю я

Когда вы подписываетесь на экспертов в вашей теме, то, как правило, идёт предложение недорого продукта.

Внутри него вы можете посмотреть, как всё работает, как подаётся материал, какие бонусы дают и в каком объёме — изучайте, внедряйте и моделируйте.

Желаю вам найти горячую, востребованную нишу и тему.

= = = = = = = = = = = = = = =

С Верой в Вас и Ваш Успех,
Ирина Клепикова

Позиционирование Личного Бренда МЛМ-предпринимателя

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5

Источник: https://irinaklepikova.ru/pozicionirovanie-lichnogo-brenda-mlm-predprinimatelya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector